+375 29 737-38-38
Войти

Обзор JAC J7

02 марта 2023

Стильный вместительный и практичный JAC J7 – одна из наиболее ярких новинок 2022 года в сегменте новых легковых автомобилей, поступивших в продажу в Республике Беларусь.

Динамичный лифтбэк от компании JAC – типичный представитель D класса по европейской классификации. Относительно недавно основную роль в нем играли 5-дверные Audi A5 и Skoda Superb, успешно сочетающие в себе облик седанов и универсалов. Создатели JAC J7 пошли по тому же пути и предложили рынку схожий продукт, приправленный эффектной внешностью от итальянского дизайн-центра JAC, возглавляемого Даниэлем Гальоне.

Детально изучая JAC J7, сложно не согласиться, что выбор концепции для новой модели оказался весьма удачным.  Стильный пятидверный лифтбэк от JAC подтянут внешне и комфортабелен внутри, и это лишь вершина айсберга. В деталях автомобилю тоже есть чем похвастать.

Экстерьер нового лифтбэка

Спортивная и дерзкая фронтальная часть автомобиля в JAC J7 идеально гармонирует со стремительными линиями окон и дверей, изящно перетекающими в столь же стильное оформление задней части автомобиля.

Оптика

Вся оптика у JAC J7 светодиодная. Светодиоды отвечают за дальний и за ближний свет. Они же используются в ДХО и динамических сигналах поворота. Задние фонари автомобиля тоже выполнены с использованием LED -технологий и связаны в единое целое тонкой светодиодной полосой. А еще новые JAC J7 порадуют своих владельцев функцией «Проводи меня домой» с регулируемой длительностью свечения фар после того, как владелец покинул автомобиль. 

Габариты

Свои претензии на солидную рыночную долю в D классе легковых машин J7 подтверждает не только привлекательной внешностью, а и своими внешними габаритами. Длина лифтбэка JAC – 4772 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1492 мм.

Впрочем, для потенциальных покупателей новинки не менее важны и такие размерные параметры, как межосевое расстояние, у JAC J7 оно 2760 мм, и величина дорожного просвета. На методике определения последнего, в случае с автомобилями JAC, стоит остановиться подробнее. По заводским данным минимальное расстояние от нижней точки автомобиля до опорной поверхности у J7 составляет 125 мм, однако эта цифра получена, когда автомобиль полностью загружен и его полная масса находится у максимально допустимой отметки в 1857 кг. Если же измерить расстояние от земли до нижней точки переднего бампера на порожнем автомобиле, полученный результат возрастает до 170 мм. Таким образом, с высокой долей вероятности можно предположить, что в реальной жизни, когда машина не загружена на 100%, клиренс JAC J7 будет у отметки в 150 мм, что является достойным показателем для современных легковых автомобилей подобного класса.

Как уже упоминалось выше, опираясь на принадлежность J7 к D-классу легковых автомобилей, номинально конкурентами лифтбэка JAC на белорусском рынке могли выступить и Superb, и A5 Liftback, но, с учетом цен и наличия автомобилей в шоурумах у дилеров, реальной альтернативы машине за 69 900 белорусских рублей в максимальной комплектации попросту нет. Если же к этому добавить наличие у J7 заводской гарантии в 5 лет или 150 000 км, перспективы лифтбэка JAC в плане продаж и рыночной доли в РБ выглядят более чем оптимистично.

Интерьер Джак Джи 7

Технологичный интерьер J7 вторит его внешности. Его также создавали в туринской дизайн-студии JAC под руководством Гальоне.

Какое из 5 мест в J7 вы ни займете, салон лифтбэка JAC поражает цельностью его восприятия и законченностью каждой отдельно взятой детали. Как и внешний облик автомобиля, пространство для водителя и пассажиров с одной стороны не лишено тонких спортивных ноток, намекающих на дерзкий характер J7, с другой – в нем отчетливо просматривается забота о комфортабельности салона. Рельефные формы передних кресел с интегрированными в спинки подголовниками и ярко выраженной боковой поддержкой соседствуют здесь с удобными подлокотниками спереди и сзади, причем как в центре салона, так и со стороны дверей.

Передняя панель

Передняя панель лифтбэка от JAC вкупе с массивной центральной консолью, которую венчает огромный многофункциональный цветной сенсорный дисплей с диагональю 10,4”, в J7 вовсе сродни произведению автомобильного искусства. Тут присутствуют: комбинаторика использования тактильно приятных материалов, ромбированная экокожа со стильными белыми швами, полированный алюминий и черный глянец, игра цветами отделки панели и управляемая амбиентная подсветка. Последняя, к слову, присутствует и на элементах передних дверей, что придает интерьеру J7 еще больше индивидуальности.

Водительское место

Эргономика салона лифтбэк от JAC тоже на высоте. Сиденье переднего пассажира имеет регулировки в 4 направлениях. Для кресла водителя доступны уже 6 регулировок. В дополнение к этому в J7 можно подобрать удобный угол наклона рулевой колонки. 

Все органы управления автомобилем в прямом доступе с места водителя. Управлять значительным количеством функции можно в буквальном смысле, не отрывая рук от многофункционального рулевого колеса.

Полностью цифровой щиток приборов комплектации Luxury постоянно держит водителя в курсе большинства процессов, происходящих с автомобилем. «Листать» информацию бортового компьютера можно кнопкой на правой спице рулевого колеса.

Центральный тоннель

Селектор автоматической трансмиссии, равно как и кнопки запуска двигателя, электромеханического ручного тормоза и системы Autohold, удобно расположены на консоли, разделяющей водителя и переднего пассажира. Там же «прописались» 2 подстаканника и полочка для мобильного телефона, расположенная аккурат перед 2 USB-портами и розеткой на 12 Вольт.

Салон

Забота о людях в J7 Luxury просматривается в каждой детали. Электролюк на крыше, при желании, может стать альтернативой или дополнением к климат-контролю. Перчаточный ящик и потолочные рукоятки в автомобиле оснащены микролифтом. Передние ремни безопасности регулируются по высоте. Для того чтобы достать задний подлокотник, предусмотрена специальная петелька. Все стеклоподъемники имеют режим открывания/закрывания в одно касание. Под передними креслами есть воздуховоды к ногам задних пассажиров, и это не считая того, что к их услугам в машине предлагаются регулируемые дефлекторы подачи воздуха в задней части консоли центрального тоннеля. Там же расположены и 2 USB-порта для задних пассажиров.

В JAC также предусмотрена диодная потолочная подсветка спереди и сзади, косметические зеркала в солнцезащитных козырьках и система упрощенного крепления детских автокресел Isofix.

Технические характеристики

За пассивную безопасность водителя и пассажиров в J7 комплектации Luxury отвечают: выполненная из высокопрочных сталей клетка безопасности салона, 5 ремней с пиротехническими натяжителями и 6 подушек безопасности (2 фронтальные, 2 боковые и 2 шторки над проемами боковых дверей).

Двигатель

В качестве силового агрегата в JAC J7 используется турбированный бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,5 л.

Блок цилиндров и его головка в двигателе HFC4GB2.4D выполнены из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров – чугунные.

Привод 16-клапанного механизма газораспределения (ГРМ) в силовом агрегате JAC J7 осуществляется роликовой цепью. Регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ производится заменой толкателей.  

Своей максимальной мощности в 100 кВт (136 л.с.) двигатель J7 достигает при частоте вращения коленчатого вала в 5500 об/мин. Максимальный крутящий момент в 200 Нм турбомотор способен удерживать в диапазоне от 2000 до 4500 об/мин. Средний расход топлива в комбинированном цикле, задекларированный компанией-производителем, составляет 8 л/100 км.  До 100 км/ч JAC J7 с автоматической трансмиссией способен разгоняться за 9,8 секунды.

Коробка передач

В машинах с автоматической трансмиссией передача крутящего момента к передним ведущим колесам осуществляется посредством выполняющего роль сцепления «мокрого» пакета из 6 металлокерамических фрикционов, работающих в масляной ванне, и бесступенчатого вариатора Punch VT3+. Последний представляет собой проверенную временем конструкцию, требующую смены масла и обслуживания 1 раз в 60 000 км.

Режимы езды

Отдельного упоминания в JAC J7 заслуживает тот факт, что для тандема двигателя с автоматической трансмиссией, на выбор водителя, предлагается сразу три режима управления: автоматические «Drive» и «Sport», переключение между которыми осуществляется поперечным движением рычага управления трансмиссией, а также «Manual», который активизируется из положения «S» продольным перемещением рычага.

Три варианта настройки предусмотрены и для электроусилителя рулевого управления автомобиля. Оно, к слову, изначально довольно «острое». От упора до упора руль JAC J7 совершает всего 2,7 оборота. Выбирая же режимы «Standart», «Сomfort» или «Sport», водитель определяет комфортное для него усилие на руле.

Подвеска

Еще одна «изюминка» JAC J7 – его подвеска. Независимая для всех колес она отлично настроена как для динамичной езды на высоких скоростях, так и для плавного преодоления различных типов неровностей.  

По мнению экспертов, настройки подвески очень близки к тем, которые предлагает на машинах подобного класса Volkswagen. И для этого у JAC J7 есть все предпосылки, т.к. создавался автомобиль специалистами совместного предприятия JAC Motors и немецкого автоконцерна.

В итоге едет лифтбэк D-класса от JAC очень достойно. Обилие электронных помощников, готовых в любой момент прийти на помощь водителю, в сочетании с возможностью выбора 3 режимов управления трансмиссией и 3 настроек усилителя рулевого управления позволяют водителю выбрать для себя наиболее оптимальный вариант взаимодействия с автомобилем. 

Эксплуатация

В части активной безопасности водителю всегда готовы помочь:

  • обязательные для любого современного автомобиля ABS и EBD;
  • система курсовой устойчивости (ESC);
  • система помощи при экстренном торможении (HBA);
  • система помощи при подъеме по склону (HAC);
  • система предупреждения о превышении установленного скоростного лимита;
  • функция приоритетного срабатывания тормозов при одновременном нажатии педалей тормоза и газа;
  • система Autohold;
  • камера заднего вида;
  • задний парктроник.

Независимые подвески автомобиля обеспечивают максимальный возможный контакт каждого из колес с дорогой, а дисковые тормозные механизмы в сочетании с электронными системами эффективно останавливают JAC J7 на любых видах покрытий.

В части комфорта передвижения автомобиль радует не только плавностью работы подвесок, а и обилием места в салоне, хорошими отделочными материалами, оригинальным дизайном интерьера и великолепной эргономикой. Еще JAC J7 может похвастать внушительным объемом багажного отделения 540 литров и 1510 литров при сложенных задних сиденьях с возможностью перевозить грузы длиной до 190 см. К тому же кузов типа лифтбэк традиционно предлагает очень большой проем двери багажника, что сильно упрощает вопросы погрузки и выгрузки из него крупногабаритных вещей.

Говоря же о максимальной комплектации Luxury, стоит также упомянуть о таких приятных функциях JAC J7 как: трехуровневый обогрев передних сидений, климат-контроль вместо кондиционера, бесключевой доступ с возможностью дистанционного открытия и закрытия автомобиля, автоматическое складывание внешних зеркал при закрытии авто, дистанционное управление механизмами стеклоподъемников, автоматическое включение ближнего свет фар, автоматический режим работы щеток стеклоочистителя.

Привлекательный внешне, комфортный внутри, удобный в управлении и практичный при перевозке разнообразного багажа JAC J7, является очень перспективным претендентом на покупку на белорусском рынке новых автомобилей. Подкрепляет данный факт и то, что реальные машины есть в наличии у дилеров, и то, что приобрести новинку можно с привлечением внешнего финансирования на льготных условиях.

И дело не только и не столько в отсутствии у J7 на белорусском рынке достойных конкурентов, а в оптимальном сочетании цены и технологичности современного лифтбэка от JAC.

Поделиться в соц. сетях: